Общество
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Общество
Русская планета

Та же школа, только онлайн

Фото: Actionpress/ТАСС

Корреспондент РП понаблюдала за работой Центра дистанционного обучения для детей-инвалидов

Алена Кабанова
4 июня, 2015 14:14
8 мин
Просторный, светлый кабинет в здании Республиканского лицея-интерната заставлен техникой. Хоть он и напоминает компьютерный класс, привычный для любой школы, за компьютерами сидят не школьники, а учителя, которые проводят уроки по скайпу. Их ученики занимаются у себя дома, потому что по состоянию здоровья не могут посещать обычную школу.
Здесь обучаются дети с сохранным интеллектом и различными видами отклонений в развитии: слабослышащие, слабовидящие, с нарушениями в работе опорно-двигательного аппарата. Но о недугах дети и их родители предпочитают не говорить: процесс их обучения отличается от учебы сверстников лишь способом. В остальном — все та же общеобразовательная программа с обязательными предметами (в том числе лечебная физкультура, ОБЖ, ИЗО, музыка), оценки, экзамены и аттестат.
Надя, ученица четвертого класса, живет в селе Малая Пурга. В Центр дистанционного обучения она перевелась во втором классе. Девочка говорит, что такая форма обучения во многом похожа на обычную:
– Мне нравится так учиться. Как и в школе, у нас есть перемены и домашние задания. Но, если я устала, я могу попросить перенести урок.
Учительница Нади, преподаватель начальных классов Светлана Кудрявцева сама разрабатывает электронные уроки по всем предметам начальной школы. Традиционную учебную программу необходимо корректировать таким образом, чтобы она была пригодна для дистанционного образования.
– Создание так называемой электронной оболочки для нас сегодня в приоритете, — рассказывает директор Республиканского лицея-интерната Ирина Морозова. — Если в образовательном учреждении ведется дистанционное обучение, то должны быть поурочные разработки абсолютно по всем предметам с 1 по 11 класс, а это, сами понимаете, огромный объем. Уже два года все педагоги дистанционного центра эту оболочку наполняют. Это стало очередной точкой роста профмастерства педагогического коллектива. У нас он и так довольно мобильный: поскольку мы постоянно что-то привносим в образовательный процесс, все готовы к переменам.
Алевтина Иванова преподает в дистанционном центре русский язык и литературу. Не понаслышке зная, что дети с ограниченными возможностями утомляются быстрее других, педагог с многолетним стажем включила в уроки арт-терапию.
– Сами по себе дети очень развитые, но болезнь предполагает переменчивое душевное и психологическое состояние. Поэтому учитель постоянно должен быть в тонусе и уметь перестроиться. Программа по литературе и русскому языку, как никакая другая, позволяет использовать на уроках живопись, музыку, изобразительное искусство и строить занятия с учетом некоторых методов и видов арт-терапии. Упражнения построены таким образом, что отправная точка в беседе — это личный опыт каждого ребенка. В этом смысле дети являются экспертами по тому или иному вопросу.
Кроме того, дети сами создают творческий продукт: в декабре вышел первый номер газеты «ЦДлОжка», посвященный Новому году, а в апреле — второй номер, темой которого стал День Победы.
Центр дистанционного обучения детей-инвалидов начал свою работу осенью 2010 года на базе Республиканского лицея-интерната, куда на конкурсной основе в 8-й и 9-й классы поступают учиться дети со всей Удмуртии.
– Дистанционные образовательные технологии не только не помешали — они дополнили направление «Одаренные дети». Например, когда старшеклассники в качестве социального проекта организуют праздник для детей-инвалидов или когда в День знаний выпускник несет на плече звонящую в колокольчик первоклассницу, которая вообще не ходит, — это и есть толерантное воспитание, — рассказывает Ирина Морозова.
Есть мнение, что дистанционное образование менее качественно, чем обычное. Но ЕГЭ доказывает обратное. Несмотря на то, что у детей сохранен интеллект, их возможности все же ограничены: взять, например, количество уроков в неделю — оно значительно меньше, чем у обычных школьников. Но те, кто планирует получать средне-специальное или высшее образование, сдают ЕГЭ на общих основаниях и поступают, в том числе в столичные учебные заведения.
Раньше проблему образования детей-инвалидов решали обучением на дому. «Дистанционка» в этом плане выигрывает: во-первых, ее ресурсы огромны. Они не исчерпываются учебником с рабочей тетрадью — это большая мультимедийная база, которая создается строго в соответствии с потребностями ребенка. Во-вторых, такая система экономит время учителя. Наконец, пребывание чужого человека в доме может доставлять дискомфорт. Дистанционное обучение это исключает, к тому же, пока у ребенка урок, родители могут заниматься своими делами. Дорогостоящее оборудование и выход в интернет в рамках проекта устанавливаются бесплатно.
Если в первый год в Центре числилось около 140 детей-инвалидов, то сегодня их 88. Некоторые преподаватели дистанционного центра всерьез обеспокоены тем, что количество детей уменьшается, и опасаются закрытия Центра дистанционного обучения. Посредством соцсетей они призывают распространить информацию об учреждении как можно более широко. Тем не менее, оказалось, что недостаток информации — не единственная причина, по которой учеников стало меньше на треть.
Каждый год дети проходят медицинское обследование, по итогам которого им продлевают или не продлевают инвалидность. Центр создавался строго для детей-инвалидов, те, кому снимают инвалидность, больше не могут заниматься дистанционно, даже если хотят продолжать. К тому же, некоторые ученики (особенно те, кто учился в школе не год и не два) остро чувствуют потребность находиться в обществе.
Одиннадцатикласснице Ане 19 лет. В дистанционном центре она учится четвертый год. По словам девушки, ей приходится сложно — очень не хватает живого общения, ведь до пятого класса она училась в средней общеобразовательной школе деревни Кожиль Глазовского района.
– Я скучаю по друзьям, одноклассникам, — говорит Аня. — Занятия в скайпе не очень удобные, я быстро устаю, поэтому у меня иногда бывает всего по два урока. Учителя очень требовательные, задают много домашнего задания по сравнению с учителями Кожильской школы.
– Живое общение и живая конкуренция, которая так или иначе присутствует на уроках в школе, конечно, незаменимы, — заявила Ирина Морозова. — Если ребенок имеет возможность выбирать, где ему лучше учиться, то тогда мы советуем идти в школу. Другое дело, когда в школах, особенно сельских, нет условий для инклюзивного обучения. Для детей-колясочников, а в особенности для лежачих детей дистанционное обучение зачастую является единственным выходом.
По словам Ларисы Пластининой, начальника управления общего образования Министерства образования и науки Удмуртской Республики, сокращение числа школьников, обучающихся дистанционно, говорит, скорее, о положительных изменениях в образовании детей с ограниченными возможностями. Центр дистанционного обучения был создан в рамках программы «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» нацпроекта «Образование». Начиная с 2011 года, в России реализуется другая государственная программа по защите инвалидов — «Доступная среда».
– Приведу следующий пример: ученик ижевской школы № 74, ребенок, больной ДЦП, живет прямо напротив своей школы, — рассказала Пластинина. — Если бы не было программы «Доступная среда», то ребенок бы учился дистанционно, несмотря на то, что нарушения у него только двигательные, а в остальном он такой же, как все. В рамках реализации программы «Доступная среда» было приобретено подъемное устройство, которое помогает мальчику передвигаться с этажа на этаж, в зависимости от того, где проходит урок. В воспитательном смысле это очень правильный ход: долгое время у нас в стране делали вид, что таких людей нет. А мы решаем эту проблему, начиная со школы. Поэтому численные изменения в дистанционном центре — не катастрофа. Теперь детям есть из чего выбирать.
Поделиться
ТЕГИ
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ