В ожидании моста
Фото: ИТАР-ТАСС/ Дмитрий Рогулин

Фото: ИТАР-ТАСС/ Дмитрий Рогулин

В Удмуртии начинается строительство мостового перехода через реки Кама и Буй

Благодаря новому мосту водители легковых автомобилей и дальнобойщики смогут значительно сократить путь, добираясь из Москвы через Удмуртию в Уфу или Екатеринбург. Также можно будет без лишних проблем пересечь Каму в любое время года.

Многие водители подтвердят, что поездка из Ижевска в небольшой городок Камбарка всегда отнимала слишком много времени и сил. Добраться до Камбарского района можно только через паромную переправу летом и по льду зимой, поскольку он находится на другом берегу Камы. Порой на берегу образуется целая пробка из автомобилей, которые ждут своей очереди на паром. Кстати, он не бесплатный: водителям легковых автомобилей приходится выкладывать около двухсот рублей за переезд через реку. А вот в межсезонье добираться до Камбарки приходится в объезд, через плотину в городе Чайковский Пермского края, поскольку переправы 100 дней в году не работают. Все эти неудобства, безусловно, вызывают массу нареканий не только со стороны местных жителей, но и дальнобойщиков. Поэтому на протяжении многих лет в республике обсуждался вопрос о необходимости строительства мостовых переходов через реки Кама и Буй.

С 2001 года по решению правительства УР началась разработка проекта строительства новых мостов, которая продолжалась почти 8 лет. Еще несколько лет ушло на подготовку конкурсной документации и паспорта регионального концессионного проекта. Сложность заключалась в том, что республика не могла построить мосты на собственные средства, поскольку уже тогда проект оценивался в 7 млрд рублей. Теперь его цена выросла в два раза.

15 сентября 2011 года власти Удмуртии объявили открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения по инвестиционному проекту строительства мостовых переходов. В 2012 году было заключено соглашение с концессионером ООО «Региональная инвестиционная компания» о строительстве и эксплуатации мостовых переходов на реках Кама и Буй на автодороге Ижевск-Сарапул-Камбарка. Однако потребовался еще целый год, чтобы «Региональная инвестиционная компания» нашла инвестора в лице банка ВТБ, который пообещал выделить на реализацию этого проекта кредит в размере 5 млрд рублей.

1 октября на инвестиционном форуме «Россия зовет!» в Москве состоялась церемония подписания трехстороннего соглашения по этому проекту. Свои подписи под документом поставили президент Удмуртской Республики Александр Волков, президент-председатель правления ВТБ Андрей Костин и председатель совета директоров ООО «Мостострой-12» Александр Забарский.

- Нет сомнений, что мост будет построен за три года, — заверил Александр Волков присутствующих, выступая на форуме. Он отметил, что общая стоимость проекта составляет почти 14 млрд рублей, из них 10 млрд вкладывает концессионер «Региональная инвестиционная компания» (собственные средства и заемные у банка), а 4 млрд рублей — это бюджетные средства. Строительство новых мостов позволит обеспечить бесперебойное движение транспортных потоков между Татарстаном, Башкортостаном, Удмуртией, рядом областей Предуралья и Урала.

Также новый проект должен помочь в развитии малого бизнеса. Вместе с мостовыми переходами должны появиться новые автозаправочные станции, мастерские, кафе, гостиницы и т.д.

Как уверяют специалисты, с появлением нового моста жителям Ижевска станет проще добираться до Уфы. Сейчас есть два пути: первый — через Чайковский с переправой в Камбарке, его длина 404 км, второй — через Набережные Челны, длиной в 497 км. Когда автодорога и мост начнут работать, расстояние между Ижевском и Уфой сократится до 347 км и будет занимать не 9 часов, а на 3 часа меньше. Значительно проще будет добираться и до Екатеринбурга. В целом после открытия моста дорога между Москвой и Екатеринбургом сократится на 220 км.

В беседе с корреспондентом «Русской планеты» министр транспорта и дорожного хозяйства УР Олег Гарин рассказал, что ноябре на месте строительства моста через Каму будет заложена символическая капсула в одну из опор моста, а вот строительство моста через Каму начнется уже в октябре. В нем будут задействованы более 700 человек, причем многие специалисты приедут из других регионов. Компания, ведущая строительство, будет зарегистрирована в Удмуртии, поэтому все налоги от ее деятельности поступят в республиканский бюджет.

- Сроки очень жесткие, — заметил Гарин, — всего три года! Причем строителям предстоит возвести не один, а четыре моста: через Каму — более одного километра, через Буй — 200 метров и еще два небольших моста по 100 метров — через реки Вагановка и Камбарка. Кроме того, еще нужно построить 14 километров подходов. Это очень большой объем работ.

Кстати, министр напомнил, что мост через Каму будет платным. При этом цена будет разной для легковых автомобилей, грузовиков и автобусов. Но власти республики уверяют, что стоимость проезда по новым мостам будет примерно такой же, как на паромной переправе. Мост останется в собственности Удмуртии, а концессионер в течение 49 лет будет его эксплуатировать, чтобы оправдать все вложенные в строительство средства.

Читайте в рубрике «Титульная страница» Пропаганда пенсионной реформы, или о чем нельзя говоритьКак ведут себя средства массовой информации России в преддверие нового закона? Пропаганда пенсионной реформы, или о чем нельзя говорить

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Читайте самое важное в вашей ленте
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»