«Москва — не просто город, это другая страна»
Фото: myudm.ru

Фото: myudm.ru

Зачем ижевчане уезжают в столицу и каких успехов там добиваются

Мысль о том, что стоит рискнуть и податься в столицу, довольно часто закрадывается в головы молодому поколению из других городов России. Правда, осуществить задуманное и остаться в Москве навсегда зачастую не так просто. Корреспондент «Русской планеты» спросила ижевчан, которым покорилась столица, кому стоит рисковать, а кому лучше остаться дома.

«За хорошей жизнью»

Татьяна Зыкина, певица

В Ижевске я с 17 лет работала на радио и телевидении. Вначале не было ни графика работы, ни трудовой книжки, потом все стало стабильно и по-взрослому, но это всегда было не более чем ремесло, без романтики и удовольствия. В свое время в моей жизни случилась Тори Эймос (американская певица — Примеч. ред.). Когда я услышала ее песни, поняла, как много можно выразить через голос, музыку, и мне захотелось попробовать сочинять. Работа и песни существовали параллельно, потом весь материал оказался в Интернете, где его и услышал московский пиарщик Александр Кушнир. Пригласил поработать в Москве. Очевидно, что в любом другом городе России музыкант может выжить только как ресторанный шут. Предположим, в городе есть 3-4 клуба, где можно поставить аппарат и сыграть концерт два раза в год. Жить на эти деньги невозможно. Для того чтобы авторская музыка дала возможность автору заниматься только этим, нужно больше концертов, гастроли, условия развития, нормальные репетиционные базы. В Ижевске я этого не нашла. Было ясно, что музыкой гораздо приятнее заниматься, чем иным ремеслом, и я решила переехать в лучшее для этого место. Этот шаг не был авантюрой, я знала конкретно, куда еду и зачем. Если нет плана, то нечего делать в мегаполисе. Здесь тебя никто не ждет. Можно, конечно, карабкаться, также ходить на нелюбимую работу, получать чуть больше денег, половину платить за съемное жилье, а на остальное чуть-чуть получше жить, чем в провинции. Но, по сути, качественно это ничего не меняет. Ты же едешь в Москву за хорошей жизнью, правда? А чтобы ее получить, нужно сдать много крови.
Мое начало в мегаполисе было достаточно безоблачным — концерты, ротации, номинации. Часто люди первые годы в Москве бедствуют — у меня было наоборот. В Ижевске было сложнее, были времена, когда мы с подругой расписывали меню на неделю вперед: ячневая каша, гречневая, овсяная. В Москве тоже бывало по-разному, но до такого, слава Богу, не доходило. Тут вообще было хорошо, кроме того, что я по ошибке пыталась стать бизнес-проектом. Мне казалось, что я уже перегорела, песни долго лежали в столе, и теперь готова стать бесчувственным дельцом. Но после того как вышел альбом «Ощущение реальности», мне вдруг стало стыдно за то, во что превратились мои песни. Оказалось, что я пока не готова к коммерции, все еще влюблена в музыку и работать так не смогу. Из меня не получилось продукта. Мне очень повезло работать с благородными людьми, которые поначалу инвестировали в проект, но в один момент меня отпустили. Я ушла в свободное плавание, и стало намного веселее.
Сейчас мои музыкальные вкусы и вкусы музыкальных редакторов на радио по-прежнему расходятся. Поэтому с распространением песен тяжело, это затрудняет работу. Я слушаю рейтинговых музыкантов с большим сочувствием, далеко не все, что они делают — качественно. Они, наверное, тоже это понимают и немного стыдятся, но уже слишком привыкли к популярности и хорошим деньгам. Со своей стороны, я знаю, что количество ротаций никак не отражает качество материала. Я уверена в том, что делаю и полностью отвечаю за мои песни, и это для меня главное.

«Мне интересно жить»

Светлана Санникова, главный редактор продюсерского центра «Аврора Ньюс Медиа»

Москву я не покоряла и не собираюсь этого делать. Я просто живу и работаю в этом с детства любимом мегаполисе, в который никогда не стремилась на ПМЖ, а приехала вынужденно. В 2007 году мой сын поступил в московский вуз, и я сочла правильным поддержать его в этот период. Москва — город специфический и на всех действует по-разному.

Я оставила свою работу на телевидении, в тот момент была главным редактором местного телеканала «Моя Удмуртия», и уехала вместе с ним. Чего мне это стоило? Было трудно расставаться с близкими. В Ижевске остались родители и друзья — самое ценное, что невозможно упаковать и увезти с собой в чемодане. Но в этом переезде были свои плюсы. Я перестала быть ТВ-звездой и в какой-то степени почувствовала себя более свободной. Меня больше не узнавали в общественных местах, а значит, можно было не бояться появиться на улице в подранных джинах, сандалиях и без макияжа.

В Москве мне сразу повезло. Я попала в прекрасную команду Светланы Миронюк (в прошлом главный редактор РИА Новости — Примеч. ред.) и погрузилась с головой в постижение интернет-специфики медиа. Многому приходилось учиться с нуля, «ломать» себя и свои представления, но это оказалось не напрасным. В результате я сформировала редакцию видео-контента для РИА Новости, а это 150 сотрудников.

Я не считаю себя колоссально успешной. Просто я занимаюсь тем, что мне безумно нравится. И у меня масса возможностей для постижения нового. Мне интересно жить.

Оглядываясь назад, могу сказать, что рисковать стоит. Но только тогда, когда точно ясны причины переезда, когда готов начинать все с самого начала, много учиться и работать. И в том случае, если ты можешь влюбиться в Москву со всеми ее недостатками. Я помню, в первые месяцы жизни в этом городе, одна моя добрая знакомая Марина сказала мне: «Только пойми, Света, ты приехала не просто в другой город, ты переехала в другую страну, где просто люди тоже говорят по-русски, но здесь все иначе». Скажу честно, позже у меня было много поводов вспомнить слова Марины.

«Я не боялась пробовать»

Ксения Рубцова, продюсер музыкального коллектива «Бурановские бабушки», директор «Дома Людмилы Зыкиной»

Моя «московская история» началась с Людмилы Зыкиной. В ее голос я влюбилась, когда училась в 9 классе. С тех пор я просто мечтала оказаться на ее концерте. В 19 лет все случилось. Я, тогда еще студентка журфака, приехала в Москву на ее юбилейный концерт. Билет подарила директор ижевской филармонии. В то время я уже занималась организацией различных мероприятий, поэтому мы были знакомы. После концерта я зашла к Людмиле Георгиевне, чтобы подарить цветы и передать приветы. Мы разговорились, и неожиданно для меня, она попросила помочь ей устроить концерт в Удмуртии. Я, конечно, согласилась.

Уже через несколько месяцев встречала ее в аэропорту Ижевска. Тряслась от волнения, долго подбирала слова, не знала, что сказать: здравствуйте или зечбур. Она сошла с трапа и просто сказала мне: «Здравствуй, девочка». И еще добавила: «Тебе не холодно? Давай я дам тебе шаль». Все мои страхи перед великой певицей тут же куда-то испарились. После концерта в Ижевске Людмила Зыкина сообщила моей маме: «Дочку вашу я забираю в помощники». Так я оказалась в Москве и стала концертным организатором Зыкиной. Сначала было невероятно сложно, я не понимала, как проводить такого уровня мероприятия. Страдала из-за этого рублем. Потом научилась присматриваться, прицениваться. Помогли школа ГИТИСА и беседы с певицей.

Когда ее не стало, я думала с ума сойду. Хотела вернуться обратно в Ижевск. Остановила мысль, что поворачивать нельзя. В тот момент я уже занималась новым проектом — «Бурановскими бабушками». Кстати, появились они на большой сцене благодаря Людмиле Георгиевне. Зыкина очень любила национальные коллективы. Когда мы проводили ее очередной день рождения, пригласили самых разных артистов. А ей не хватало чего-то самобытного, народного. Я предложила певуний из удмуртского села Бураново. Людмиле Георгиевне идея понравилась. Мы привезли их в Москву. Они подарили ей соленья-варенья, меда, грибов, а потом первым делом отправились на экскурсию в мавзолей. Бабушки покорили Зыкину своей искренностью, непосредственностью, ну и талантом, конечно. Тогда она сразу посоветовала мне: «Срочно заключай с ними контракт».

Мы начали их раскручивать. Когда они побывали на самых разных сценах, задумались, что делать дальше. Мой заместитель сказал в порядке бреда: «А давай отправим их на “Евровидение”?». Мы посмеялись, а потом поверили в эту идею. Когда бабушки не прошли на конкурс в первый раз, мы не собирались сдаваться. Попробовали снова. И все получилось. В тот день у меня телефон разрывался от звонков. Что было после «Евровидения», вообще молчу.

Сейчас бабушки продолжают ездить на гастроли. Мы планируем сделать большой концерт, в котором примут участие коллективы 50+, чтобы люди поняли, что в этом возрасте можно не только у телевизора сидеть или ездить на море. В плане у меня также организация концерта Александры Пахмутовой.

Иногда моя история напоминает мне какую-то авантюру, которая сложилась успешно в первую очередь потому, что я не боялась нового, не боялась пробовать. И еще потому, что я не играла, а жила тем, что делаю.

Стать лучше, чем ты есть

Ася Корепанова, пианистка

Москва была единственно верным выбором для меня. Как и то, чем я занимаюсь. Я родилась в музыкальной семье: мама пианистка, папа композитор. Сначала они не планировали воспитывать во мне музыканта, пока мой интерес к фортепиано не проявился настолько сильно, что я не давала маме заниматься, потому что хотела играть сама. Мама понимала, что для полноценного музыкантского и артистического развития необходимо попасть в среду, как можно более богатую культурно. Поэтому я поехала учиться в Москву. Ижевск никогда не дал бы мне опыта большой сцены, крупных симфонических оркестров, инструментов высочайшего качества, жесткой конкуренции, а также перспективы в моей среде деятельности.

В Москву я ехала за возможностями. И я получила их, хотя было нелегко. Этот город требует от тебя не только яркой индивидуальности, но и тяжелого труда и высокого качества того, что ты делаешь. Но я стремилась к своей цели, поэтому относилась к этому как естественной необходимости.

Сначала я попала в лучшую в стране музыкальную школу при Московской Консерватории, где я училась одновременно как пианистка и композитор. Затем были конкурсы, фестивали, зарубежные гастроли, и, наконец, поступление в Консерваторию. В то же время я приступила к созданию серии мультимедийных проектов, в которых я одновременно с исполнением музыки, представляла свои стихи и картины.

Период московской жизни научил меня многому. Иногда мне приходилось выучивать три-четыре новых сольных программы в год, много аккомпанировать разным инструментам и певцам. Неоднократно меня просили заменять заболевших солистов в концертах с оркестром. Тогда я должна была выучивать произведения с нуля за рекордно короткие сроки. Так для вступления с Национальным Филармоническим Оркестром Владимира Спивакова я выучила партию фортепиано Петрушки Стравинского за одну ночь.

Сейчас я продолжаю заниматься любимым делом. Это постоянный процесс, и здесь не бывает ситуации «добился – счастлив – спокоен». С концертами я уже объехала почти всю Европу. Побывала даже в таких удаленных уголках, как Австралия, Индия, Сирия, Кувейт. И пока остановилась в Майами. Я нашла здесь новые перспективы для себя, невероятного учителя Сантьяго Родригеса. В прошлом сезоне я сыграла более 30 концертов в США – сольных, с оркестром, и в камерных ансамблях. Надеюсь, это число будет только увеличиваться. Два года назад у меня появилось новое увлечение – орган. Этой весной дала первый сольный концерт на этом инструменте. Благодаря опыту, который мне дала Москва, я добиваюсь успеха в самых разных ситуациях.

Советую ли я кому-нибудь ехать в Москву за новыми возможностями? Безусловно. Особенно тем, чья профессия связана с необходимостью иметь большую аудиторию и насыщенную профессиональную среду. Большие города, как Москва, заставляют расти быстрее, поскольку наполнены людьми с такими же мечтами, талантами и амбициями, как у тебя. Это не значит, что в провинции нет талантливых людей. Просто в мегаполисе их концентрация гораздо выше. Это подстегивает не просто идти, а бежать вперед и становиться лучше, чем ты есть.

Остались в «Лабиринте» Далее в рубрике Остались в «Лабиринте»Как от банкротства туроператора пострадали жители Удмуртии Читайте в рубрике «Титульная страница» Половина россиян потеряет рабочие места до 2020 годаСтоит ли грустить по поводу повышения пенсионного возраста, если работу каждый второй потеряет уже завтра? До чего дошёл прогресс? Разбирался корреспондент РП Половина россиян потеряет рабочие места до 2020 года

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях. Только экспертный взгляд на события
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»