«Асфальт 2014–2015. Помним. Скорбим»
Дорога в Ижевске. Фото: vk.com Юлия Нуриева

Дорога в Ижевске. Фото: vk.com Юлия Нуриева

Как жители Ижевска добиваются того, чтобы ремонт дорог проходил под их контролем

Дороги — проблема непреходящая, но этой весной ситуация в Ижевске усугубилась тем, что власти полностью отказались даже от ямочного ремонта. Причина, заявленная администрацией — нехватка финансирования. В феврале огромные выбоины на дорогах латали щебнем и битым кирпичом. В марте дорожники заливали ямы асфальтобетоном. Можно ли, минуя стадию ямочного ремонта, сразу приступать к капитальному, и достаточно ли горожанам сухих отчетов о деятельности горадминистрации, «Русская планета» выясняла у активистки общественного движения «Верните дороги» в Ижевске Юлии Нуриевой.

– Юлия, как получилось, что с основной работы ваше внимание частично переключилось на общественную?

– Дело в том, что я каждый день езжу по улице 40-летия Победы. Кто ее знает, тот поймет масштаб проблемы. Однажды мой новенький — и, кстати, совсем не дешевый — телефон упал в дорожную яму с жижей. Я отнесла его в ремонт, но оказалось, что восстановлению он не подлежит. Мне стало очень обидно оттого, что из-за чьей-то безалаберности я вынуждена терять деньги и тратить нервы. Таких, как я, активистов в Ижевске много. Благодаря группе «ИГГС» в «ВКонтакте» (одно из популярнейших в Удмуртии интернет-сообществ, где общаются автолюбители) мы собрались и записали видеообращение к президенту Владимиру Путину. Незадолго до этого ижевчане к нему уже обращались по поводу коммунального коллапса в городе. Тогда тема, что называется, выстрелила. Мы тоже решили просто попробовать и не планировали каких-то дальнейших действий. А потом увидели, что вопрос с качеством дорог настолько животрепещущий, что продолжать просто необходимо. Название придумали случайно. «Верните дороги» — это, наверное, крик отчаяния, которое охватывает горожан при одном только виде ижевских улиц.

Дорога в Ижевске. Фото: vk.com Юлия Нуриева

Дорога в Ижевске. Фото: vk.com Юлия Нуриева

– Вы начали свою деятельность в конце февраля и в течение двух месяцев провели много акций.

– На улице Союзной мы провели флэшмоб: хрупкие девушки в платьях принесли мешки с гравием и начали засыпать им ямы. На Лихвинцева и Коммунаров — установили могильные кресты с табличками «Асфальт 2014–2015. Помним. Скорбим», возложили гвоздики… Организовали митинги на Центральной площади Ижевска. А в конце марта мы провели круглый стол, на который пригласили муниципальные и республиканские власти.

– Ведь именно тогда экс-начальник Управления благоустройства и транспорта администрации Ижевска заявил, что главная проблема — хроническое недофинансирование? Насколько справедливо это утверждение?

– Могу с уверенностью сказать, что все это неправда: мы проводили независимые подсчеты. Если дороги ремонтировать как надо, то денег хватит. Понимаете, дело даже не в том, что мы не можем привести в порядок все дороги в Ижевске. Главный вопрос: почему асфальт, уложенный в прошлом году, в этом уже крошится? А это, между прочим, гарантийные дороги. Причем тут недофинансирование?

– Видите ли вы какие-то результаты своей работы?

– По крайней мере, власть уже готова с нами общаться, проводить совместные объезды. Конечно, истинные результаты мы увидим только в следующем году, если асфальт следующей весной не «растает» вместе со снегом. Но то, что муниципальные власти создали сервис «Гарантийные дороги», где жители города могут говорить о проблемах и отслеживать текущие ремонты, уже хорошо. Или, например, то же видео для Путина. Мы узнали, что администрация президента переслала ролик в Ижевск, то есть до главы республики Александра Соловьева видеообращение все же дошло.

– К сожалению, — продолжает общественница, — Удмуртия такой регион, где пока что-то [страшное. — Примеч. РП.] не случится, ничего не изменится. Но мы ведь не просто так устраиваем акции: мы хотим привлечь внимание федералов, а еще мы хотим честности и открытости властей. Сейчас никто не несет персональной ответственности за дороги. Если человек принял некачественный асфальт, он как ни в чем ни бывало продолжает работать. Никого не увольняют и не наказывают.

– Есть ли успешные примеры работы системы общественного контроля в других российских городах?

– В Екатеринбурге удалось добиться внушительных результатов за три года активного общественного контроля. Член Общественной палаты Екатеринбурга Екатерина Петрова в марте приезжала в Ижевск. По ее словам, контроль за дорожной отраслью у них ведется сразу на четырех стадиях ремонта: во время планирования, непосредственно во время ремонта, на стадии приемки дорог, когда независимые эксперты проверяют толщину асфальта и его качество, и, наконец, в течение всего гарантийного срока. При этом они долго старались, чтобы их заметили власти. С 2013 года они реально контролируют качество дорог. В идеале нам нужно добиться того же: чтобы исследования проводились независимыми лабораториями, чтобы приемка дорог осуществлялась с участием горожан, чтобы, в конце концов, любой желающий смог увидеть, как делается асфальт. Поэтому мы тоже будем бить в набат, пока нас не услышат.

Какое меню диеты выбрать ранней весной Далее в рубрике Какое меню диеты выбрать ранней веснойОбычная гречка — полезно, вкусно и действенно: диета на каждый день с доступным продуктом Читайте в рубрике «Титульная страница» «Черная метка» для Крыма?Удалось ли за три года купания в федеральных дотациях создать жемчужину? «Черная метка» для Крыма?

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте статьи экспертов
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»